Проверьте есть ли у вашего ребенка задержка психоречевого развития. Зпр в 3 года симптомы


Задержка психического развития. Краткая справка.

ЗПР это парциальное (частичное) недоразвитие высших психических функций. Осмновные черты: незрелость эмоцианально-волевой сферы, недоразвитие познавательной деятельности. Характерная особенность - частичность, очаговость поражения, а не монотонность как при умственной отсталости. А так же временный характер недуга.

Недоразвитие эмоцианально-волевой сферы обычно выражается в недостаточной мотивации к общению, эмоции развиты на «предыдущий» возраст, повышенная внушаемость, быстрая нервная истощаемость, неглубокость воображения, при общей обеднённости игровой деятельности яркая эмоциональная увлеченность.

Недоразвитие познавательной сферы выражается в отсутствии мотивации к обучению, недостаток любопытства, поиск лёгких путей, предложение первого попавшегося решения и не желание/невозможность подумать над другими вариантами.

При ЗПР стардают все функции высшей нервной деятельности – память, речь, мышление, воля, эмоции, внимание, воображение.

Причины возникновения ЗПР условно можно поделить на три группы:1. Очаговые поражения ЦНС, недостаточность ЦНС вызванные некоторыми проблемами, такими как: патология внутриутробного развития (длительная гипоксия), патология родов (преждевременная отслойка плаценты, применение механической стимуляции и т.п.), заболевания в первые 3 года жизни.2. Хронические заболевания, частое пребывание в стационарах, особый режим сохранности физического здоровья.4. Длительная социокультурная депривация – неблагополучная, асоциальная семья или сиротство. 5. Длительное или чрезмерно сильное воздействие психотравмирующих факторов. В том числе гиперопеки.

По разным оценкам от 80 до 90% всех случаев ЗПР относятся к цереброорганическим поражениям. Т.е. ЗПР вызванное очаговыми поражениями мозга. Это самая тяжелая форма ЗПР. Но её легче диагностировать.

Что нужно знать родителям?Во-первых то, что ЗПР диагностируется не ранее 5-7 лет. До этого постановка диагноза условная, примерная – развитие дошкольников происходит скачкообразно и допускаются довольно значительные расхождения со средней нормой. Индивидуальность темпов развития не позволяет специалисту поставить диагноз в младшем дошкольном возрасте.

Причём чем младше ребенок, тем труднее заподозрить у него ЗПР. У детей до трёх лет корректно ставить подозрение на ЗПР только при обнаружении очень серьёзных, недвусмысленных признаков.

Однако если у ребенка обнаружено отставание от норм, специфическое поведение, по которому делается предположение о развивающемся ЗПР – следует принять адекватные меры. Важно понимать – ЗПР никогда не проходит «сам по себе», «просто с возрастом». Это не пубертатные прыщики, это недоразвитие функций мозга.

Во-вторых, ЗПР это состояние не перманентное, при своевременной, грамотной коррекции дети прогрессируют вплоть до абсолютно нормального состояния психики и интеллекта.

В-третьих, дорогие родители, если у вашего ребенка ЗПР, в подавляющем большинстве случаев ему действительно первые годы лучше будет учиться в специальных классах КРО или в спец школе. Ваш ребенок не такой как все и если вы просто будете делать вид, что это не так, проблема сама собой не рассосётся. Наоборот, именно из-за упёртости родителей страдают дети – коррекция не произведена вовремя, в сензитивный период и время упущено НАВСЕГДА.

Если ребенок с ЗПР поступает в класс КРО или спецшколу с первого класса, в большинстве случаев к средней школе он вполне готов вернуться в массовые классы и детский диагноз ЗПР никак не сказывается на его дальнейшей жизни. Если младшую школу ребенок с ЗПР проходит в массовых классах, то интеллектуальные и психические способности практически не восстанавливаются. И деже если к средней школе родители признают проблемы ребенка и отдают его на корректирующее обучение шансы на восстановление способностей минимальные.

В-четвёртых, позаботьтесь о правильном и точном диагностировании. Далеко не всегда невролог из районной поликлиники может поставить действительно верный диагноз по ЗПР. Обратитесь к специалистам работающим именно по интеллектуальным нарушениям, а не врачам общей практики!

Пожалуй это всё, что можно сказать в рамках краткой общей справки. Вообще тема ЗПР очень обширна о ней можно говорить долго, со вкусом и с разных сторон.

tehhi-karamir.livejournal.com

Задержка психоречевого развития у ребенка: симптомы и лечение

Радушно приветствую старых и новых друзей!

Наш сегодняшний разговор пойдет об одной из главных сфер детской психики – речи. Человек, как существо социальное, выражает свои мысли вербальным (словесным) способом. И если вы следите за развитием вашего малыша, то конечно знаете и понимаете важность этой сферы в становлении ребенка как личности.

А как давно вы проверяли, как и сколько ребенок говорит, каков у него словарный запас, соответствует ли он его возрасту? Я не хочу вас пугать, но тема статьи очень серьезная и требует пристального внимания и ознакомления, так как задержка психоречевого развития у ребенка – частый случай в наше время.

мальчик

Первые признаки, как правило, замечают родители, которых беспокоит, что их ребенок как будто отказывается говорить, в то время как его ровесники произносят довольно много связных слов.

Если не обратить внимания на недоразвитие речи, к примеру, у ребенка 4 года жизни, впоследствии у крохи появятся признаки задержки общего психического развития (ЗПР).

Тогда посещение дошкольного учреждения и поступление в общеобразовательную школу будут под большим вопросом.

Содержание статьи

Чтобы избежать подобного исхода, давайте разберемся, каковы причины возникновения задержки речи и как от них избавиться и открыть малышу путь в социум, где он сможет проявить свои личностные качества и быть признанным и востребованным.

Почему молчит малыш?

Нарушения эмоционально-волевой сферы ребенка влечет за собой иногда необратимые последствия, которые невозможно исправить даже с помощью психокоррекционной работы или медикаментозного вмешательства. Для начала давайте построим цепочку развития событий, и определимся, что является первопричиной, а что – следствием.

  1. Задержка речи тормозит процесс формирования мышления.
  2. Отставание развития мышления приводит к общей задержке психического развития.

Но ЗПРР тоже не появляется ниоткуда. Причинами ее могут стать:

  • тяжелое протекание беременности
  • внутриутробное инфицирование плода
  • принудительные роды
  • асфиксия или гипоксия во время родов
  • различные родовые травмы
  • повышенное внутричерепное давление

Выявить ЗПРР довольно непросто у маленьких детей, хотя существуют некоторые условные нормативы для различных возрастных групп. Но учитывая индивидуальные особенности каждого малыша, отставание речевого развития определяется у детей после 5 лет. В этом возрасте наступает период активного общения, и проблема выявляется проще и быстрее.

А вот с точки зрения коррекции, начать работать с ЗПРР в 5 лет – весьма проблематично, чтобы рассчитывать на скорый и высокий результат.

Раннее выявление нарушений в развитии речи – залог успешного преодоления болезни, предупреждения более глубоких нарушений в психоэмоциональной и умственной сферах развития личности ребенка.

Как обнаружить задержку речи у ребенка

Чтобы быть уверенным, что вашему малышу не грозит такой диагноз как ЗПРР, нужно точно знать, каковы основные симптомы заболевания. Рассмотрим их в ракурсе возрастных особенностей детской психоэмоциональной сферы.

zhizn-s-mladencem-chto-nuzhno-znat-mame_4

  1. Возраст 4 месяца. Нет эмоционального общения с родителями, малыш не проявляет интереса, когда к нему обращаются, не улыбается в ответ
  2. Возраст 8-9 месяцев. Лепет полностью отсутствует. Ребенок не произносит одинаковые слоги.
  3. Возраст 12 месяцев. Присутствие ребенка в комнате не ощущается, от него не исходит никаких звуков.
  4. Возраст 18 месяцев. Малыш не понимает обращения к себе, не отзывается на свое имя, не говорит простые слова («мама», «дай»).
  5. Возраст ребенка 2 года. Словарный запас очень ограничен, новые слова в лексиконе не появляются.
  6. В возрасте 2,5 года малыш использует в речи не более двух десятков слов, не умеет строить фразы, не знает названий предметов
  7. Ребенок в 3 года не понимает смысла коротких рассказов, речь его может быть быстрой, непоследовательной, или наоборот, очень медленной. Некоторые дословно повторяют за взрослыми сказанное.

Часто ЗПРР сопровождается аутичными чертами, если в нервной системе ребенка происходит нарушение. Аутизм выражается в отсутствии эмоционального контакта с окружающим миром.

С возрастом ребенок все больше информации об окружающем мире получает посредством общения. Чем дольше он остается изолированным от общества, тем раньше активизируются процессы ЗПР и тем труднее их исправить.

Своевременная коррекционная работа не только поможет добиться результатов, но и защитит малыша и вас от необратимых последствий ЗПРР.

Принимаем меры

К вопросу лечения ЗПРР подходить необходимо комплексно. Специалисты, которые занимаются с детьми, страдающими от ЗПРР, это дефектолог, логопед, психолог, рефлексотерапевт, невролог.

девочка

Основная часть терапии возлагается, конечно, на родителей. Они должны выполнять все рекомендации узких специалистов, чтобы помочь ребенку преодолеть речевой барьер и стать полноценной всесторонне развитой личностью. К наиболее часто применяемым методам лечения ЗПРР относятся:

  1. Микротоковая рефлексотерапия – воздействие сверхмалыми электрическими импульсами на зоны, ответственные за речь, а также на поврежденные участки ЦНС с целью их восстановления. Такой метод показан и при гидроцефалии малышам с 6 месяцев.
  2. Занятия с логопедом и дефектологом. Дефектолог работает с детьми, начиная с 2 лет, играя с малышом в игры, направленные на развитие мышления, памяти, мелкой моторики руки. Логопед проводит коррекционную работу с ребенком 4-5 лет. Его занятия помогают добиться правильной артикуляции и произношения. Часто такие занятия сопровождаются логопедическим массажем.
  3. Медикаментозное лечение. Препараты, способные улучшить кровоток сосудов мозга назначаются после обследования неврологом.

Методы коррекционной работы при ЗПРР

Для детей с признаками ЗПРР используются различные методики. Среди них широкое применение получили музыкальная терапия, арттерапия, игры, воздействующие на эмоциональную сферу малыша.

Хорошо зарекомендовали себя пальчиковые игры. А как много вы знаете таких игр и как часто в них играете с крохой? Тоже вопрос. Некоторые родители, видя что у ребенка не получается сразу верно сложить пальчики и он убегает, расстраиваются и бросают это занятие. А это, на мой взгляд, неверный шаг. Во всем нужно терпение и сноровка и результат не заставит себя долго ждать.

Ввиду того, что речевой и двигательный центры находятся рядом, можно рассчитывать на то, что развивая моторику рук, подтянется и речь. Поэтому родителям в арсенале просто необходимо разнообразие паззлов, пирамидок, конструкторов.

С детками с ЗПРР можно много лепить фигурки из пластилина или соленого теста, пока ребенок мал. Нужно обращать внимание на то, какая рука у малыша ведущая. Если малыш – левша, то есть вероятность того, что левое полушарие мозга с речевым центром развито слабее, отсюда и может возникнуть задержка речи.

Чтобы речь ребенка формировалась и развивалась правильно, необходимо проверить в совокупности остроту зрения (копирует артикуляцию взрослых) и слух (повторяет услышанное). Здесь хорошо помогут игры на развитие музыкального слуха. Например, «Что звучало?» или «Угадай, чей голос?».

Если коррекционные мероприятия начаты слишком поздно и ребенок перешагнул рубеж 6 лет, а речи так и нет, родителям стоит задуматься об оформлении малыша в специализированное учебное заведение со специальной программой и постоянным наблюдением специалистов.

В заключении еще раз хочется сказать родителям – будьте внимательны к своему ребенку, уделяйте ему много внимания, вкладывайте в его развитие все свои знания и умения. Конечно, ЗПРР – не приговор, но это сочетание может стать приговором счастливой жизни вашего малыша. Читайте литературу и посещайте занятия и блоги для родителей, если чувствуете недостаточность знаний.

Присоединяйтесь к посетителям нашего блога в соцсетях, приглашайте друзей. Подписавшись на обновления, вы всегда будете в курсе самых горячих тем из детской жизни. Присылайте ваши вопросы и комментарии к статье, поделитесь своим опытом преодоления проблем с поведением и здоровьем вашего крохи.

А главное – любите. Любовь родителей – это крепкий иммунитет на всю жизнь.

В надежде на новую встречу не прощаюсь надолго, Алиева Лариса

 

pozitiv-child.ru

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей

Развиваем детей при ЗПРРЗадержка психоречевого развития (ЗПРР) означает, что по каким-либо причинам у ребенка отстает скорость освоения связной речи и «подтормаживает» психическое развитие.Еще больше усугубляет проблему тот факт, что обнаруживают отставание ребенка в развитии родители зачастую слишком поздно — ближе к 5-6 годам.

Связано это с социальной активностью детей. К этому возрасту они начинают общаться с окружающими более активно, чем в младенчестве, осваивают новые знания, готовятся к школе. Тут-то и выясняется, что за ограниченным словарным запасом, словами, не связанными в предложения, которые вовсе не казались пугающими в раннем возрасте, скрывается задержка психических и интеллектуальных навыков.

Как определить ЗПРР?

В первую очередь, не пугаться и быть объективными. «Он еще маленький», «скоро наверстает» — такие фразы окажут плохую услугу. Индивидуальные особенности развития допускают отклонения от нормы на 2-3-4 месяца, не более!Проверьте своего ребенка:

  • В год он должен произносить порядка 10 простых слов, знать названия окружающих его предметов.
  • К полутора годам словарный запас увеличивается до 50-60 общеупотребительных слов.
  • Далее темп нарастает — в 1,8 лет освоено до 180 слов, в 2 года — 300, к 3 годам — до 1000!
  • В 2 года ребенок строит простые предложения, использует в речи прилагательные и местоимения, задает вопросы («кто?», «где?»), выполняет обращенные к нему просьбы («принеси, положи»).
  • В 3 года речь уже в основном состоит из сложных предложений, объединенных по смыслу. Ребенок хорошо знает названия предметов, частей тела, легко идет на контакт со сверстниками, запоминает детские стихи и сказки.
  • К 5 годам он говорит уже почти как взрослый, имеет большой словарный запас. В предложении использует все части речи, образуя правильные грамматические формы.

А если ребенок отстает в развитии?

Чем раньше будет замечено отставание, тем легче его скорректировать. Задержка психоречевого развития в 2-3 года полностью может быть компенсирована и ребенок пойдет в 1 класс вместе со своими друзьями во дворе. Поэтому родители должны быть настороже и при подозрении на наличие проблемы поспешить к специалистам.Начать можно с педиатра. Он оценит общий физиологический статус ребенка и даст направление к неврологу и дефектологу.

Почему нужно торопиться?

Важно точно определить причину отставания в формировании речи.

  • Если основным влияющим фактором является задержка психического развития, сама по себе она не компенсируется. Требуются лекарства, активные психолого-педагогические занятия. ЗПР определяет весь психоэмоциональный статус ребенка. Он обладает неустойчивым вниманием, подвержен частой смене эмоций, трудно обучается. О состоянии задержки психического развития мы говорили в отдельной статье. Так же говорится и о том, что это состояние является лишь пограничным между нормой и заболеванием, а значит своевременная коррекция принесет свои плоды.
  • Часто в раннем возрасте у детей отстает лишь развитие речи. В интеллектуальном и психическом плане они вполне здоровы. В статье о ЗРР мы писали об основных признаках этого состояния и о методах его коррекции. Главное — вовремя начать принимать меры. Активная работа по стимулированию развития речи поможет сдвинуть ситуацию с места и помочь ребенку разговориться.
  • Если же ЗРР не принимать во внимание, то проблема лишь усугубляется. В более старшем возрасте, ближе к школе, ребенок нуждается в полноценном общении. Социальные связи, дружба со сверстниками, обучение и воспитание требуют полноценной связной речи. Ее отсутствие приводит к торможению психического развития. И вот тогда возникает новое состояние, требующее уже значительно более серьезных усилий по компенсации — ЗПРР. Задержка психоречевого развития — это уже отставание не только в речи, но и в психоэмоциональной сфере. Без коррекции такое состояние приведет к тому, что ребенок не сможет учиться в обычной школе вместе со своими сверстниками.

Методы коррекции задержки психоречевого развития

Специалисты могут предложить вам и вашему ребенку разнообразные способы компенсации. Однако важно помнить, что лишь в комплексе они смогут дать результат.Коррекционные действия включают в себя медикаментозные (иногда) и психолого-педагогические методы (в обязательном порядке).

Для улучшения работы мозга, «строительства» нейронов и стимулирования работы речевого центра назначаются лекарственные препараты. Несмотря на то, что они давно «на слуху» у многих родителей, которые обеспокоены задержкой в развитии своего ребенка, принимать их самостоятельно нельзя! Назначения делает невролог исходя из конкретной ситуации.

Дефектолог-логопед занимается с ребенком, развивая его мышление, память и речь. В коррекционный курс входят различные уроки, стимулирующие психическое и речевое развитие:

  • пальчиковые игры;
  • мозжечковая стимуляция;
  • дидактические игры для коррекции эмоционального развития;
  • игры на внимание, стимулирование памяти;
  • артикуляционная гимнастика, улучшение звукопроизношение;
  • расширение словарного и понятийного запаса.

Для каждой ситуации подбирается своя программа занятий, исходя из особенностей ребенка и требований коррекции.Именно педагогическая работа должна стоять в основе коррекционных мер. Родителям придется создавать дома благоприятную для развития ребенка среду, выполнять задания, играть, читать и заниматься. Но все окупится сторицей. Главное — не потерять время.

В нашем центре принимают детей с 1,5-2 лет — не упустите возможность скорректировать отставание!

karkusha.su

Задержка психического развития

Подробности Категория: Детская психиатрия

ЗПР (задержка психического развития) возникает тогда, когда психические процессы у малыша развиваются немного медленнее, чем у обычных деток. При ЗПР также замедляется формирование эмоционально-волевой сферы, снижается познавательная активность, ребенок начинает говорить гораздо позже сверстников (т.е. то, что малыш уже умеет, соответствует более младшему возрасту). Но это совсем не означает, что со временем ребенок не наверстает упущенное и не догонит ровесников по уровню развития. Ведь известно и не раз подтверждено на практике, что при правильном подходе, обучении, воспитании и лечении (при необходимости) деток с задержкой психического развития мыслительные процессы постепенно могут прийти в норму.

Почему же психическое развитие у некоторых малышей запаздывает? Это может произойти по ряду причин:

• Замедленное развитие психических процессов может возникнуть, если у малыша есть предрасположенность к более длительным срокам созревания ЦНС, которая генетически передалась ребеночку от кого-то из родственников.

• ЗПР может развиться у ребенка, мамочка которого во время беременности не берегла себя, недостаточно серьезно подготовилась к роли матери. Т.е. не смогла отказаться от вредных привычек (алкоголя, курения), часто подвергалась стрессовым ситуациям, или у будущей мамочки были физические травмы в период вынашивания ребеночка.

• Привести к замедлению развития психических процессов могут и различные истощающие заболевания, которыми малыш переболел в раннем детстве (особенно от рождения до годика). Это такие заболевания, как тяжелые аллергические состояния, болезни внутренних органов (хронические пневмонии, частые дисбактериозы, хроническая дистрофия и пр.).

• Могут вызвать ЗПР и органические поражения головного мозга (в виде минимальной мозговой дисфункции), снижение слуха, зрения и пр.

• Заболевание может развиться у тех малышей, мамочка которых уделяла мало внимания своей кровиночке, практически не разговаривала с ним, мало держала на руках, т.е. малыш был лишен общения и защиты со стороны самого близкого и любимого для него человека. А это, в свою очередь, довольно серьезно отражается на развитии ребеночка. Ведь психические процессы активно развиваются лишь в том случае, когда малыш слышит речь, запоминает звуки, подражает им. Когда не хватает общения, малыш плохо запоминает слова, и поэтому пассивный словарный запас ребенка (а в дальнейшем и разговорная речь) формируется довольно медленно. Нарушается процесс активного познания мира.

К развитию ЗПР может привести и чрезмерная опека родителей. Когда мама и папа во всем потакают ребенку, воспитывая не самостоятельную личность, а не приспособленного к жизни человека.

Безнадзорность, недостаточность эмоционального общения, безразличное отношение со стороны родителей, неприятие и жесткое обращение с ребенком, агрессия к другим близким повышают риск возникновения ЗПР у ребенка.

Как определить, нормально ли развивается малыш на 1-ом году жизни?

Для начала оговоримся — заподозрить неладное и обратиться за помощью к доктору мамочке нужно только в том случае, если у малыша на протяжении нескольких месяцев наблюдается отставание не по одному-двум признакам, а как минимум по четырем-пяти показателям. О том, какие это показатели, поговорим ниже.

• На первом году жизни явным признаком того, что психические процессы крохи «ленятся», является отсутствие комплекса оживления (после трех месяцев жизни). Т.е. малыш при виде мамочки или папочки не испытывает бурного восторга, не улыбается в ответ на улыбку родителей, не дергает ножками и не гулит. Напротив, появление родителей не вызывает особых эмоций у малыша и может создаваться впечатление, что он отстранен от происходящего.

• Ребенок в 6 месяцев избегает контакта глаза в глаза, его больше привлекают яркие пятна на мамочкином халате или солнечный зайчик. В глаза мамочке или папочке ребенок смотреть не хочет или как бы скользит взглядом по лицу родителей.

• Малыш не радуется и не успокаивается, когда его берут на ручки, равнодушен к родителям, не проявляет радостных реакций по отношению к ним. Ребеночек не тянет ручки, чтобы попросить маму взять его на руки.

• Ребенок не просто различает своих и посторонних, а панически боится незнакомых людей — кричит и сопротивляется, если его хотят взять на руки чужие дядя или тетя.

• У ребеночка в 5–6 месяцев практически отсутствует лепет. К 1 и даже к полутора годам детки с ЗПР не произносят слов «мама», «папа».

• У малыша часто бывает плохое настроение, он беспокойно спит, а если начинает полакать, то плач этот, скорее, монотонный (однообразный), нежели эмоционально насыщенный.

Что должно насторожить мамочку на втором году жизни ребенка?

• Будучи уже совсем взросленьким (от годика до двух), ребенок не проявляет интереса к игре. Малыша больше занимают обычные вещи (например, кастрюли, гвозди, чашки и пр.). Здесь, мамочки, внимание! Нормально развивающиеся детки тоже очень любят поиграть с различными вещами, но обычно им это быстро надоедает. Ребеночек с ЗПР играет одними и теми же предметами на протяжении нескольких месяцев, а то и года. Причем во время игры ребеночек совершает однообразные действия (рассматривает, переворачивает предметы и т.п.), не выстраивает сюжет (не катает куклу на машинке, не завозит игрушку в гараж и т.д.). Т.е. игра носит манипулятивный характер.

• Малыш не проявляет активности в общении, не идет на контакт с родителями и сверстниками. Чаще играет один, не обращая внимания на других детей.

• Ребенок тревожный, пассивный, у него наблюдаются частые перепады настроения (часто капризничает, кричит).

• Во время игры малыш часто использует игрушки не по назначению (например, машинку не катает, а забивает ею гвоздь).

• Ребенок не снимает штанишки, когда садится на горшок, не просится у мамы «пи-пи», не испытывает дискомфорта оттого, что штанишки грязные, и не жалуется родителям, если случилась «авария».

В 3 года

• Малыш боится и избегает общения со сверстниками и безразлично относится к родителям, не просит мамочку и папочку поиграть с ним, не стремится к общению с ними, привлекая маму и папу только для того, чтобы что-нибудь достать, подать и т.д. Сохраняется низкая речевая и коммуникативная активность.

• Ребенок продолжает исследовать окружающие предметы «на вкус». Т.е. знакомится с предметами, кусая их и облизывая (в норме детки так познают действительность в младенческом возрасте, играя с погремушками).

• Ребенок не умеет играть в символические игры, когда он понарошку ест сам, потом кормит маму, позже куклу; обычно детки умеют так играть уже к 2 годам.

• Не просится в туалет, не переживает, если маленькая неприятность случилась в штанишки.

• Малыш не знает своего имени, возраста, фамилии, несмотря на то, что мамочка и папочка не раз пытались научить его этому.

В случае если малыш отстает по нескольким признакам развития и на протяжении двух-трех месяцев у него не возникает никаких улучшений, мамочке обязательно нужно обратиться к педиатру, наблюдающему ребеночка. Врач осмотрит малыша и подскажет, к какому специалисту его необходимо направить. Как правило, с детками, которым ставится диагноз ЗПР, работают дефектологи, психологи, логопеды, невропатологи, психиатры. Существуют целые комплексы различных методик, разработанных учеными для того, чтобы через занятия, игры и упражнения помочь деткам с ЗПР подтянуть психические процессы и догнать по уровню развития сверстников. Что немаловажно, у детей с ЗПР сохраняются предпосылки для усвоения знаний, в том числе и по общеобразовательным программам, при условии более раннего начала коррекционной работы с ребенком. Для каждого ребеночка специалисты разрабатывают индивидуальную программу, опираясь на особенности развития ребенка, его возраст, индивидуальные особенности и пр.

После того, как малыш пройдет обучение по разработанной для него программе, врач, наблюдающий ребенка, как правило, отправляет его на медико-педагогическую комиссию, в которую входят логопед, невропатолог, психолог и дефектолог. Эта комиссия решает, можно ли ребенку посещать детский садик (если малышу от 3 до 5 лет), готов ли он идти в школу (если ребенку от 6 лет) и по какой программе малышу необходимо обучаться (общеобразовательной или специальной).

Консультант — Татьяна Аркадьевна ЛЕБЕДЕВА, врач-психиатр Республиканской больницы патологии слуха, голоса и речи.

Для комментирования необходимо войти на сайт или зарегистрироваться

www.maminmir.by


Смотрите также