Воздух в топливной системы дизельного авто. Подсос воздуха на дизеле симптомы


Подсос воздуха » Самостоятельный ремонт автомобиля, полезные статьи

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых. 

Симптомы подсоса воздуха 

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны: 1. Неуверенный старт по утрам. 2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ. 3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения. 4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче. 

Места подсоса воздуха К основным местам, через которые может происходить подсос относятся: - прокладка впускного коллектора; - прокладка на дроссельной заслонке; - на участке патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла; - уплотнительные кольца форсунок; - вакуумный усилитель тормозов; - вакуумные шланги; - клапан адсорбера; - регулятор холостого хода (если он есть) 

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях. Поскольку там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор. 

Места подсоса (карбюратор) 1. У винта качества топливной смеси; 2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак; 3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки; 4. Через оси дросселей; 5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового. 

Подсос воздуха в топливной системе дизеля В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД). Причина подсоса на дизельном авто 

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически не возможно. На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца, и все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации. Ведь пластмасса в результате вибраций имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца изнашиваются. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км. 

Основной повод, для подсоса, зачастую таков: - старые шланги и ослабшие хомуты; - поврежденные топливные трубки; - потеря уплотнения на подключении топливного фильтра; - нарушена герметичность в обратной магистрали; - нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД. 

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной. 

Признаки подсоса воздуха Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом едет не большой дымок из выхлопной, так как это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить. Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. 

Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет установка штатных трубок на прозрачные. Как найти подсос в топливной системе дизеля 

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения. 

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверяем, сразу подключить к ТНВД затем подключится уже перед отстойником и т.д.

helpauto.pro

Удаление воздуха из топливной системы дизеля.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

toplivnaya systema

Появление воздуха в топливной системе, зачастую, застает автомобилистов врасплох. Появление воздуха может по разным причинам, но всегда следствием этого является одно – двигатель перестает заводиться или глохнет во время поездки. В этой статье мы расскажем, как удалять воздух из топливной системы и «реанимировать» двигатель автомобиля.

Причины попадания воздуха в топливную систему двигателя

Частое попадание воздуха в топливную систему мотора автомобиля свойственно автомобилям с большим пробегом или с большим сроком эксплуатации. Мы имеем в виду, что причиной попадания воздуха может стать изношенность составляющих частей топливной системы. Вот следующие причины, связанные с этим:

– изношенные топливные шланги,

– некачественное уплотнение топливного фильтра,

– нарушенное уплотнение крышки топливного насоса,

– проржавевшие топливные трубки.

Еще одной причиной подсоса воздуха является повреждение уплотнений  в топливной системе. Из-за этого топливо будет стекать обратно в топливных бак. Через несколько минут после включения топливного насоса, он будет полностью залит дизельным топливом, из-за чего начнется подсос воздуха в магистраль топлива.

udalenie vozduha

Также появление воздуха в топливной системе возможно при окончании топлива в баке, когда насос начнет качать уже просто воздух, который находится там. В этом случае двигатель заглохнет. После заправки топлива в бак двигатель сразу не заведется. Нам придется включить топливный насос и прокачать топливо в магистраль. Это делается путем качания педалью газа и включенной массой на замке зажигания в течение минуты.

Пузырьки воздуха могут появиться в топливной системе турбодизеля и при полной герметизации всех трубок. При сильно разогретом двигателе пузырьки воздуха могут попасть в топливную магистраль от фильтра топливного насоса. В таком случае двигатель просто заглохнет.

Удаление воздуха из топливной трубки

После изучения причин попадания воздуха в топливную систему турбодизельного двигателя, вы можете уже понять способы, как можно его оттуда удалить. В любом случае мы приводим алгоритм действий по удалению воздуха из топливной системы двигателя.

udalenie vozduha iz topliva

Алгоритм удаления воздуха из топливной системы приведен в таблице ниже.

Шаги Описание
Демонтаж топливной трубки Необходимо аккуратно открутить топливную трубку, не погнув ее и не сломав.
Проверка трубки в емкости с водой Опустив топливную трубку в воду, мы поймем, есть ли в ней воздух. Если из нее будут идти пузырьки, значит, воздух в ней присутствовал.
Установка топливной трубки После проверки необходимо установить трубку на место, надежно закрутив крепежные винты.
Откручивание болта топливного фильтра Мы откручиваем болт топливного фильтра, чтобы через него полностью залить фильтр дизельным топливом. После этого болт закручивается обратно.
Ослабить гайку штуцера на двух форсунках Мы должны дать выход воздуху из топливной системы. Для этого и откручиваем пару гаек штуцера на двух форсунках.
Завод двигателя При заводе двигателя из форсунок должно начать брызгаться дизельное топливо вместе с пузырьками воздуха.

 

Теги

Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Удаление воздуха из топливной системы дизельного автомобиля

Топливная система дизельного автомобиля.Не зря говорят, что есть некоторые особенности и болезни, встречающиеся только у бензиновых или дизельных моторов и автомобилей. И попадание газа и воды в топливо для машин, работающих на солярке, вызывает много проблем, когда как для бензиновых конструкций оно таковым не является.

Дизеля всасывают воздух только через впускной клапан. Дизельное топливо подается в камеру сгорания под большим давлением. Объем поступающего топлива зависит от нагрузки на двигатель и скорости движения. Топливо находится в баке. Для подачи топлива через топливную магистраль служит топливный насос. Далее топливо поступает в фильтр или карбюратор, а после − в цилиндры двигателя. Фильтр очистки топлива играет важную роль в надежной работе автомобиля.

Назначение топливной системы

Для хранения и подвода топлива в цилиндры двигателя служит топливная система. В цилиндрах топливо смешивается с воздухом, распыляется и сгорает. Если пуск двигателя затруднен, то, возможно, неисправен мотор. Проблему можно диагностировать по поведению двигателя. Например, машина заводится не сразу, после этого работает с перебоями и не реагирует на педаль подачи газа. Нужно провернуть двигатель стартером, и если это временные неприятности, автомобиль заведется и начнет работать хорошо. Если в бак попадет мусор или грязь, то это вызовет дополнительные хлопоты в эксплуатации машины. Топливный бак необходимо хорошо вычистить и промыть. Опытный водитель посмотрит также на выпускную трубу и проверит выхлопные газы.

Если в цилиндры топливо подается, то при проворачивании двигателя стартером из выпускной трубы должен выходить дымок. Необходимо уточнить, поступает ли топливо. Из-за попадания внутрь воздуха подача его может быть нарушена. Есть на то много причин. В большинстве случаев такое случается с автомобилями, которые служат уже несколько лет и постепенно начинают снашиваться заводские элементы. Плохое уплотнение фильтрующих деталей, потрескавшиеся топливные шланги, ржавые трубки, ненадежное уплотнение крышки насоса − эти неисправности являются причиной ненадежной подачи топлива.

Если проник воздух

Если повреждены уплотнители, то топливо будет стекать в бак. Какая-то часть солярки остается в корпусе насоса. Благодаря этому мотор заводится, но через короткий промежуток времени глохнет. По этой причине воздух проникает в топливную систему. В первую очередь нужно осмотреть машину снизу, выключив насос питания.

Удалять его из системы питания нужно при ее вскрытии или когда бак пустой. Такие действия совершаются при помощи топливного насоса. Для фильтрации солярки применяют специальные элементы очистки, основное назначение которых заключается в отделении воды от солярки. Удаление конденсата происходит при помощи пробки для слива. Чтобы избавиться от воздуха, нужно снять и прочистить трубку подачи топлива. Поместите трубку в бак с водой. Если наблюдаются пузырьки, значит, газ присутствует. Трубка имеет повреждение, и ее необходимо заменить. Воздух может попасть также из-за вибрации трубки. В таком случае винты крепления трубки необходимо затянуть. Этот ремонт можно совершить самому или обратиться в мастерскую. Воздух также может попасть в мотор, если закончилось топливо в баке.

Вверху корпуса фильтрующего элемента установлен ручной насос подкачки. Этот механизм предназначен для продувания системы питания. Если после того, как произвели необходимые действия, мотор заводится с трудом и не набирает мощности, это еще один признак проникновения воздуха в механизм. Определить, где тот проникает, совсем нетрудно. Для этого необходимо ослабить пробки для прокачки, которые находятся на корпусе ТНВД, и прокачать систему питания ручным насосом, пока дизельное топливо не начнет выходить без воздушных пузырьков.

Нужно вывернуть болт, который крепит фильтр. Болт вынимать не надо. В болте есть отверстия, через них топливный фильтр наполняется соляркой. Далее болт заворачивается на место. Затем запускается двигатель. Отверните гайку штуцера на форсунке. Когда начнет поступать дизельное топливо, заверните ее назад. Бывают случаи, когда чрезмерно нагретый мотор глохнет.

Такие проблемы также возникают из-за воздушных пузырьков от фильтрующего элемента насоса. Если удастся ликвидировать подсос воздуха, его нужно удалить и из системы питания. Во время данных действий ее элементы должны быть герметичны.

Чтобы наслаждаться вождением, система питания должна быть в рабочем состоянии. Одной из поломок машины является проникновение туда воздуха. Нахождение воздуха означает, что есть уход вакуума между насосом и баком. Также замена фильтрующего элемента может быть причиной попадания воздуха в систему. Если не можете обнаружить утечку, то создайте искусственно давление и осмотрите все соединения.

 

Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru


Смотрите также